Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием детей на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний. В приеме на обучение по основным общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) детей, или поступающий предъявляют следующие документы:
• копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
• копию свидетельства о рождении ребенка или документы, подтверждающие родство заявителя;
• копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;
• копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
• справку с места работы родителя (законного представителя) ребенка (при наличии права на внеочередной или первоочередной прием на обучение);
• копия заключения ПМПК (при наличии).
Прием обучающихся в 1 класс
Уважаемые родители будущих первоклассников!
С 22 сентября 2020 года действует новый Порядок приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 2 сентября 2020 года № 458 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования» утратил силу).
В соответствии с новым Порядком общеобразовательные организации принимают заявления о приеме на обучение лиц, проживающих на закрепленной за общеобразовательной организацией территории, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное зачисление в общеобразовательную организацию, с 1 апреля до 30 июня (ранее было с 1 февраля до 30 июня). Заявления иных лиц принимаются с 6 июля по 5 сентября при наличии свободных мест (ранее — с 1 июля).
Расширен перечень документов, которые надо предъявить родителям при приеме в общеобразовательную организацию:
- копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство;
- копия документа об опеке или попечительстве (при необходимости);
- копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
- справка с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
- копия заключения ПМПК (при наличии).
Прием обучающихся в 10 класс
Прием детей осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право на выбор образовательной организации после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) детей, или поступающий предъявляют следующие документы:
• копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
• копию свидетельства о рождении ребенка или документы, подтверждающие родство заявителя;
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
• личное дело обучающегося;
• документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Правила перевода
Перевод обучающихся из класса в класс в связи с изменением численности классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, без изменения условий получения образования осуществляется по решению директора школы. В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Перевод обучающихся в следующий класс, в том числе условно, осуществляется по решению педагогического совета школы. . Повторное обучение предоставляется обучающемуся по заявлению родителя (законного представителя). В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), по которым обучающийся имеет не ликвидированную в установленные сроки академическую задолженность.
. Перевод обучающегося (обучающихся) в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
• по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
• в случае прекращения деятельности школы, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения школы госаккредитации полностью или по образовательной программе;
• в случае приостановления действия лицензии школы на осуществление образовательной деятельности, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
Правила отчисления
Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающихся) возможно по
основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) досрочно по основаниям, установленным законом.
При прекращении образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения) на основании результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета директор школы издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе осуществляется на основании заявления.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) дата отчисления в связи с изменением формы получения образования.
Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и передается на рассмотрение директору школы в течение одного рабочего дня.Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе школы возможно в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания.
Порядок и основание восстановления учащихся
Обучающийся, отчисленный из школы по своей инициативе или инициативе его родителей (законных представителей) до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе.
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста 18 лет.